Сезоны распродаж в Италии
Распродажи в городах Итальянской Республики представлены двумя основными сезонами: зимним (открывающимся ежегодно с 7-го января) и летним (обычно стартующим 1-го июля).
Сезонная распродажа не проходит по всей стране одновременно: процесс идёт по нарастающей в направлении от южных провинций к северным. Также и уровень скидок растёт постепенно от первых дней к пику, начиная от 10-30% и достигая в кульминации 50-70%.
Отдельные люксовые марки не превышают ценовой сброс больше, чем на 20-25% от изначально определённой стоимости актуальной модели. Однако, большинство шоппинг-туров, ориентированных как на оптовые коммерческие закупки, так и на личное приобретение по бросовым ценам от производителя, представляет направления итальянской торговой географии, которые доступны круглогодично.
Основными направлениями итальянского шоппинг-туризма являются:
- Римини;
- Милан;
- Болонья;
- Сан-Марино.
Эти места больше всего предназначаются для оптовых закупок бизнесменов, имеющих бутики итальянской моды на территории России и стран СНГ. Если же для путешественника интересно совмещение экскурсий/отдыха в Италии и личного шоппинга по бутикам настоящей итальянской одежды (по ценам гораздо ниже российских), то чаще выбираются архитектурно-культурные центры: Рим, Флоренция, Венеция.
Основными артикулами шоппинга на указанных направлениях являются сумки, различные аксессуары, одежда, мужская и женская, шубы и нижнее бельё, по преимуществу, женское. Отдельным видом предложений в сфере итальянских шоп-туров являются поездки, ориентированные на посещение обувных фабрик (исключительно для оптовиков) для закупок «от производителя». В частности, подобным направлением будет поездка в Мачерата — административный центр провинции Мачерата, регион Марке на восточном побережье.
Главными точками оптовых скупок и выгодного пополнения личного гардероба являются итальянские: аутлеты, склады и фабрики.
Аутлеты
Монобрендовые (принадлежащие одной марке) или смешанные торговые центры, формат которых предполагает продажу фирменных единиц одежды/обуви/аксессуаров с очень значительными скидками. Бросовые цены могут предлагать 30-70ти-процентное снижение от уровня стоимости аналогов в частных бутиках. И это не российский вариант псевдоскидок, когда заявленные минус 50-70 % ровным счётом ничего не означают. Дешевизна итальянских аутлетов объясняется нормальными экономическими законами работы крупной фирмы, владеющей известным брендом. Через аутлеты производитель без посредника реализует остатки прошлогодней коллекции или модели, утерявшие по каким-либо причинам свою актуальность.
Склады
Речь идёт, разумеется, об оптовых складах Италии - крупных дистрибьюторах, заключающих индивидуальные контракты с производителями ведущих марок. Владельцы таких «ангаров» периодически получают с фабрик те линии одежды или аксессуаров, которые не были по каким-то причинам запущены в розничную продажу, а также, как и аутлеты, торгуют остатками неактуальных коллекций и невыкупленными в бутиках единицами. Главное отличие от аутлетов — отсутствие любых форм розничной продажи (1-2 вещи никогда не продаются) и прямые поставки от производителей-владельцев марки. В аутлетах шоп-туристы смогут купить лишь то, что «отвисев» полный сезон в частных и фирменных бутиках, так и не было продано. Отсюда малый диапазон размеров, расцветок и т. д., тогда как на складах можно подобрать модель с полным размерным рядом и предлагаемым цветовым спектром. Плюс, товарный вид выше в целом. Так что, выбирать между складами и аутлетами надо по ситуации.
Фабрики. Точнее, спатчи и шоурумы, где модные линии приобретаются непосредственно у владельцев фабрик.
Спатч — по сути, магазин средней, средне-большой площади торгового зала, размещающийся в непосредственной близости от производственных мощностей владельца бренда. Здесь торгуют с гибкой системой скидок и оптом, и в розницу, и моделями текущих коллекций, и единицами устаревших линий. Пригодны как для оптового туриста, так и для личных закупок — спатчи снабжены обычной системой примерочных.
Шоурум — зал презентации, располагающийся на территории фабрики или в том же городе, где находятся производственные мощности. Предназначены для оптовых покупок новых линий владельцами розничных магазинов и бутиков. В самом зале презентации, как правило, представлены модели одного размера, но по договорённости приобретается весь размерный ряд.
Главный недостаток шоппинга в спатчах и шоурумах (читай: на фабриках) — фактическое отсутствие свободных закупок. Либо ограничивается круг допускаемых лиц, либо выставляется лимит суммы минимальной закупки, составляющий обычно не менее 8 тысяч евро.
Разъяснив ситуацию с функциональными закупочными местами, необходимо определиться с коммерческой географией Итальянской Республики. Выше уже были упомянуты основные направления торгового туризма, теперь пройдёмся по списку.
Деловой шоппинг в Римини
Для коммерческих закупок, преимущественно оптовых, самым популярным местом является г. Римини. Сюда едут за недорогими единицами брендов среднего стоимостного сегмента и одеждой/обувью/аксессуарами массового спроса, особенно это касается молодёжного стиля.
Этот город в регионе Эмилия-Романья является административным центром одноимённой провинции, а также курортом на итальянском побережье Адриатического моря со всеми вытекающими — пляжи, сервис развлечений и т.д. Так что, вполне можно совместить деловое путешествие с европейским отдыхом. Если в планах предусмотрена поездка продолжением в несколько дней, в отличие от обычного одно- двухдневного путешествия, то можно в экскурсионных или иных целях посетить столицу Италии — есть прямые электропоезда «Римини — Рим» в утренние часы.
На Римини-направлении делового туризма есть два вида предложений: туры в составе групп и индивидуальные туры. Первые — это обычный вариант совмещения приятного с полезным, то есть экскурсионно-развлекательной составляющей с походами по распродажам. Второй — исключительно коммерческого толка поездка для оптовика. Средняя стоимость индивидуального шоп-тура для оптовика без учёта каких-либо особых условий колеблется в районе 250-300 евро. Эта цена не предполагает претензионных запросов туриста и ориентирована сугубо на принцип «поехал-скупился-уехал». Даты поездок подбираются операторами коммерческого туризма в соответствии со временем деятельности наиболее популярных точек оптовых продаж одежды/обуви в Римини.
Грос-Римини (Гросс-Римини; Gross Rimini) — самый большой полибрендовый центр по продаже одежды и аксессуаров в г.Римини. Ценовой диапазон моделей — ниже среднего/средний.
Аутлеты Joyce, Nimar — дизайнерские сумки, одежда, обувь. Ценовой диапазон — средний.
Склад одежды «Дени Рос» - молодёжная мода. Именные вещи — всего 3 склада (высокого уровня бренды — не специфика Римини). Из-за малого предложения и отсутствия прямого представительства, цены на люксовые артикулы достаточно высоки, в отличие, например, от Милана и его окрестностей.
Коммерческие закупки в Милане.
Сразу надо отметить, в Милане цены на люксовые вещи — самые низкие. При этом основные точки распродаж находятся не в самом городе, а в пригородах разных направлений. По дороге, ведущей в Геную: Аутлет МакАртур (McArtur) — модели марок Prada, Versace, Roberto Cavalli, Trussardi, Vicini и др. В северном направлении: склады и спатчи фирм Armani, D&G, Loris Abate, Timberland; сток Cerruti (средний ценовой уровень на одежду/обувь/аксессуары); полибрендовый обувной центр с возможностью закупок по ценам фирм-производителей, включая Riccardo Banfi, Ugo Rossetti, Collette, Vittorio Valsecchi.
Милан наиболее интересен оптовыми складами, принадлежащими фактически всем известным итальянским маркам. Большая часть всех вообще итальянских оптовых складов располагается именно в пригородах г.Милана.
Особенности шоппинга в Болонье
г. Болонья находится в 1,5-2 часах езды от Римини. Как и в этом коммерческом тур-объекте, в Болонье есть свой gross центр — Гросс Болонья, где оптовые поставщики предлагают одежду и аксессуары известных итальянских марок среднего стоимостного сегмента. Особенностью закупок здесь является желательное наличие «протекции», т. е. сопровождающего лица, который представит шоп-туриста владельцам оптовых поставок. Некоторые операторы коммерческих туров предоставляют услугу подобного сопровождения, разумеется, не безвозмездно.
Шоурум местной шубной фабрики Mala Mati Marconi, известного в России и странах СНГ бренда, - меховые изделия средне-высокого ценового уровня. Разница между ценами производителя и российским уровнем стоимости шуб этой марки — 75-100%.
Аутлет Сити Castel Guelfo — дизайнерская одежда со скидками 40-70% вне зависимости от сезона распродаж. Предлагаемые бренды: Prada, Timberland, Gucci, Cavalli, Guess, Diesel, D&G. Пригородный аутлет Barberino — марки Diffusione Tessile, Ferre, Baldinini. Однако, выбор среди аутлетов и их продукции в Болонье не так широк, как, скажем, в Римини. Поэтому для личных приобретений подойдёт больше последний, а Болонья, как и Милан, больше подходят для оптовых закупок.
Предложение Commerce-туров от Сан-Марино
Самый крупный аутлет этой независимой европейской республики в центре итальянской территории - San Marino Factory, для которого характерен средний, средне-высокий ценовой диапазон дизайнерских моделей (например, Calvin Klein) из несколько потерявших актуальность коллекций. Из дорогих брендов здесь можно найти с высокими скидками Valentino или, скажем, IceBerg.
Аутлет Arca, располагающийся неподалёку от San Marino Factory, - люксовые бренды со скидками до 70%. Его особенность — «интерьер гипермаркета», то есть торгового зала, где на полках-витринах в свободном доступе представлены все товарные единицы.
Шоурумы меховых фабрик UniFur и Braschi — качественные изделия из норки, соболя, шиншиллы, лисы классических и современных моделей. Ценовой старт в 1,5-2 раза ниже, чем на шубных фабриках Милана.
Выгодных покупок, хорошего отдыха!
Добавить комментарий
Комментарии (1)